Rambler's Top100 О проекте WEB-Службы Прайс-лист
 
В начало
    КЛУБ  НОВОСТИ  ОБЗОР СМИ
Новости
Транспортные новости
Обзор СМИ и аналитика
Новости компаний
Новости сайта
Новости законодательства
Поиск



А знаете ли Вы, что...
...что Вы можете создать полнофункциональный многостраничный web-сайт Вашей компании и использовать его как представительство компании в сети Интернет!

11.04.2024Глазами перевозчика: об особенностях транспортного обслуживания грузовладельцев
     Каждому свое
    
    Безусловно, запросы, например, металлургического гиганта и относительно небольшого предприятия, производящего товары народного потребления, очень разнятся, что требует поиска подхода к процессу со стороны перевозчика.
    
    «Транспортное обслуживание различных категорий клиентов имеет свои отличительные черты. Например, для крупных грузовладельцев характерно использование групповых и маршрутных отправок с предоставлением под погрузку больших партий разнообразных грузов, важнейшими из которых для железной дороги являются каменный уголь, нефть и нефтепродукты, черные, цветные металлы и железная руда, зерно, строительные грузы, химикаты, удобрения. При этом перевозки носят массовый и достаточно стабильный характер и выполняются, как правило, на средние и дальние расстояния. Специфика условий перевозок определяется также габаритами, весом и прочими характеристиками грузов. Крупные грузовладельцы зачастую предъявляют к погрузке и нестандартные грузы, например, тяжелые, крупногабаритные, опасные, – отмечает д. э. н., заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев. – Небольшие же предприятия, как правило, не всегда могут заполнить самостоятельно целиком вагон или контейнер, поэтому выбирают сборную или повагонную отправки на средние и небольшие расстояния. Одними из наиболее распространенных грузов при этом являются товары народного потребления».
    
    МСП
    
    «Независимо от масштаба деятельности грузоотправители сегодня все чаще делают выбор в пользу комплексных сервисов, включающих погрузку товара, документальное сопровождение, доставку до склада и таможенное оформление. Вместе с тем логистические потребности малых и средних предприятий отличаются от запросов крупных грузоотправителей. По этой причине «РЖД Логистика» уделяет особое внимание развитию услуг, ориентированных именно на субъекты МСП», – говорит директор по контейнерным перевозкам и агрологистике АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.
    
    Так, число малых предприятий-грузовладельцев в 2023 году увеличилось на 10% по сравнению с предыдущим годом, и им предлагаются гибкие и адаптивные логистические решения. В частности, в числе запросов таких грузовладельцев – возможность организации железнодорожной или мультимодальной доставки маленьких партий товаров «под ключ», что предполагает консолидацию груза на терминале, упаковку, маркировку товара и доставку до распределительного центра на территории России, а также другие услуги, например, касающиеся срочных перевозок.
    
    Нюансы присутствуют в работе с предприятиями, на которых предусмотрена быстрая поставка.
    
    «Особенно жесткое соблюдение графиков перевозок чаще требуется для бесперебойного функционирования промышленных предприятий, работающих «с колес». Например, автопроизводителям запасы необходимо пополнять часто, в больших объемах и в четко заданные временные промежутки. При таких регулярных и объемных поставках мы должны гораздо более четко соблюдать периоды подачи контейнеров под выгрузку, чем при единоразовом завозе одного контейнера. Для своевременного выполнения поставок в таких случаях используем все возможности, чтобы оставаться в графике. Например, при необходимости заказчик-грузовладелец может подключить нас к своей информационной системе для ускорения обмена данными», – рассказывает руководитель департамента мультимодальных перевозок «ТРАСКО» Денис Моисеев.
    А для предприятий-грузовладельцев, которым необходимы доставки небольших партий из Китая в РФ, «ТРАСКО» развивает доставку собственными сборными контейнерными линиями. В 2023 году запущены консолидированные отправки авиасообщением. Это позволяет в сжатые сроки перевезти нужные в данный момент объемы, что полезно для владельцев как МСП, так и крупных предприятий.
    
    Большому кораблю – большое плавание
    
    По словам исполнительного директора федеральной транспортной компании Sotrans Максима Федорова, как правило, чем крупнее компания-грузовладелец, тем выше у нее требования к сервису оказания транспортных услуг. Это связано, во-первых, со строгой системой KPI внутри, а во-вторых, – масштаб компании подразумевает большие продажи, что напрямую коррелирует с количеством соглашений с торговыми сетями, которые, в свою очередь, предъявляют жесткие требования к производителю, касающиеся доставки: срокам, товарному виду доставляемой продукции и прочее. Как следствие, такие требования распространяются и на партнеров компаний-грузовладельцев, в частности, транспортные компании.
    
    «Крупные грузовладельцы часто формируют строгие требования непосредственно к технике, на которой осуществляются перевозки, и к водителям. Часть компаний проводят собственные технические осмотры техники перед загрузкой товара на предмет качества шин, отсутствия сколов и трещин на лобовом стекле, общего внешнего вида автомобиля. Режимные предприятия имеют строгие требования к провозу на территорию различного вида фото- и видеотехники: водителям на проходной необходимо сдавать телефоны, планшеты и другие средства связи и съемки. В случае несоблюдения требований предусмотрены штрафные санкции. При отгрузке продукции на производственных территориях существуют требования к спецодежде водителей: необходимы каски, светоотражающие жилеты, обувь с железными или твердыми носами. Для техники должны быть предусмотрены противооткатные башмаки и упоры», – комментирует М. Федоров.
    
    Однако у работы с такими компаниями есть и «послабления», удобные для грузоперевозчика условия в виде собственной развитой инфраструктуры, включающей подъездные железнодорожные пути, терминалы и прочее, что технически упрощает работу по подаче контейнеров и формированию поездов.
    
    «Сложностей добавляет более широкая номенклатура грузов, которые отправляются различными контейнерными линиями по разным направлениям в одних и тех же поездах», – подчеркивает генеральный директор транспортно-экспедиторской компании «Модуль» Александр Альтшуллер.
    
    Стоит отметить, что наиболее строгие требования к срокам доставки сегодня предъявляются компаниям сферы e-commerce, поскольку срок оборачиваемости товаров в их случае значительно влияет на прибыль. Высокие темпы роста электронной торговли в России придали импульс увеличению объемов импортных отправок сборных грузов из Китая и способствовали расширению географии перевозок до Южной и Юго-Восточной Азии.
    
    «Крупные грузовладельцы, у которых доля на рынке составляет 60% от общего объема грузоперевозок, полагаются на комплексные логистические решения. «РЖД» расширили свою грузоперевозочную сеть на 15% в 2023 году, что позволило обслуживать крупные корпорации еще эффективнее», – отмечает директор по развитию финансово-технологической компании «ONLY BANK» Максим Ильгов.
 
РЖД-партнер
Обсудить материал >>>

 
© 2001-2024 PEREVOZKI.RU


 
 
Политика конфиденциальности    Карта сайта